Современный автомобиль достаточно сложный технологический продукт. Он состоит из всевозможных датчиков, контроллеров, механизмов и элементов, созданных на благо безопасности пользователей и для поддержания экологии в чистоте. Катализатор, а если точнее, каталитический конвертер, является частью этой системы.
Катализатор представляет собой металлический корпус, внутри которого встроена основа в виде сот, выполненных из металла или керамических составов. На сотах, в зависимости от типа топлива, нанесен тонкий слой драгоценных тугоплавких металлов: платина преобладает на стенках сот дизельных двигателей, а родий и палладий – бензиновых агрегатов. Прогревшись до нужной температуры, (свыше 300 C) слой драгоценных металлов вступает в реакцию с выхлопными газами, окисляет их и преобразует вредные и тяжелые частицы в менее агрессивные отходы.
Выход из строя системы очистки выхлопных газов может спровоцировать ряд причин. Одна из самых часто встречающихся – некачественное топливо. Повышая октановое число, производитель зачастую добавляет в бензин свинец, который значительно увеличивает нагрузку на нейтрализатор.
Еще одной причиной поломки является естественное выгорание металлов. Обычно производители рассчитывают на 100-150 тысяч километров ежедневного использования автомобиля. Но, учитывая современный ритм жизни городов, перепады температур, многокилометровые пробки, катализаторы отживают свой срок гораздо раньше.
Вдобавок, причиной поломки каталитического конвертера может стать неверно выставленное зажигание. Поток отработанных газов может иметь неправильную смесь, в которой может содержаться не отработанное топливо или повышенное количество вредных веществ. Также, выхлопные газы и вовсе могут поступать с такой силой, что со временем разнесут соты.
О выходе из строя катализатора можно узнать по следующим признакам:
Неисправная система очистки газов влияет на множество факторов. Так, например, забитый катализатор может спровоцировать:
Если хотя бы один из пунктов про неисправности относится к вашему автомобилю, имеет смысл посетить специалистов и провести диагностику системы. В подавляющем большинстве случаев, виной всему забитый или вовсе расплавленный катализатор. Для исправления возникших проблем достаточно произвести его замену.
Заменять конвертер можно как на оригинальный, так и на более дешевый аналог. В связи с дороговизной оригинальных катализаторов, автовладельцы часто выбирают для замены аналогичные им универсальные решения.
Оригинальные катализаторы не производятся в России, имеют в себе ценные металлы и непросты в производстве. Именно поэтому цены на них порой превышают порог в 100 тысяч рублей. Аналогичные модели сторонних производителей стоят меньших денег. Связано это, в первую очередь, с универсальностью и простотой технологических решений. Большинство универсальных решений представляют собой соты, которые вставляются в корпус оригинального катализатора.
Специалисты нашего центра без труда произведут замену неисправного катализатора, вне зависимости от выбранного клиентом решения, будь то оригинальная деталь или ее аналог. Процедура замены производится экспертами центра, поэтому она не займет много времени. При необходимости, клиент будет полностью проконсультирован по всем интересующим его вопросам.
В силу сложности современных автомобильных агрегатов и ситуации с экологическим положением, замена автомобильного катализатора становится весьма значительной процедурой. Вред от неочищенных выхлопных газов, кажущийся совсем малым от одного автомобиля, оказывается достаточно большим от группы машин. Специалисты нашего центра с радостью помогут сделать ваш автомобиль чуточку чище для нашей природы, выполнив замену катализатора.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.