От состояния приводного ремня зависит работоспособность генератора и иного навесного оборудования. Поэтому за деталью необходимо следить и выполнять плановую замену по регламенту. А в некоторых случаях менять её нужно раньше установленного срока.
Большинство автопроизводителей рекомендует менять приводной ремень, как и производить замену приводного ремня ГРМ, примерно каждые 80 000 километров пробега. Но для некоторых моделей этот интервал составляет 100 000 или 60 000 километров. Узнать точное время замены для конкретного авто можно из руководства по его эксплуатации или в Интернете на соответствующих ресурсах.
Надо отметить, что у одних машин за генератор, кондиционер и гидроусилитель отвечает один ременной привод, а у других – несколько. При этом менять нередко требуется все детали данного типа одновременно. Когда их несколько, операция может быть сложнее и дороже.
Приводной ремень необходимо регулярно проверять на наличие дефектов. Выполнять проверку желательно не менее одного раза в сезон. Понять, что элемент нуждается в замене ранее положенного времени можно по таким признакам, как:
В последнем случае элемент зачастую можно не менять, а подтянуть. Первые три симптома обычно говорят об износе детали, а последние иногда могут указывать и на иные неисправности. Если самостоятельно найти причину не удалось, необходимо обратиться в автосервис для диагностики автомобиля. Она поможет быстро устранить проблему. Специалисты компании Мотор Ленд имеют огромный опыт подобной работы и определяют любые поломки навесного оборудования машин всех моделей и марок.
Причинами крайне быстрого износа элементов специалисты считают:
Повреждённый приводной ремень восстановить невозможно. Его необходимо заменить. Замена позволит восстановить работоспособность навесного оборудования и предотвратить его поломку.
Для замены рекомендуется покупать оригинальные приводные ремни или высококачественные аналоги, которые нередко стоят дешевле, но служат также долго. Не стоит приобретать очень дешёвые изделия. При покупке этой детали желательно купить и ролик, так как менять их лучше вместе.
Для замены приводного ремня необходим гараж с ямой или подъёмник. Также потребуется набор инструментов и новая деталь. Менять её следует вместе с роликом. Поэтому нужно приобрести и его. Чтобы поменять элемент, нужно:
После выполнения работы нужно проверить натяжение ременного привода. Натягивать его следует с помощью ролика. Перетягивание или недотягивание элемента одинаково опасны.
Многие опытные автолюбители меняют эту деталь своими руками. Но, например, замена приводного ремня Спринтера или некоторых иных моделей бывает сложной. Обычно это связано с наличием рядом множества агрегатов и узлов, мешающих работе. Для их снятия может потребоваться специальное оборудование или помощник.
Если самостоятельное выполнение операции кажется сложным или есть подозрения на неисправности навесного оборудования, лучше обратиться на СТО. Сотрудники автосервиса Мотор Ленд в Воронеже заменят деталь и проведут диагностику для выявления поломок.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.