Владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с засорением сажевого фильтра, которое не поддаётся самостоятельной очистке. При появлении на приборной панели индикаторов ошибки и ухудшении разгона авто зачастую следует задуматься о замене или удалении элемента. Иначе двигатель перестанет запускаться вовсе.
Если элемент засорился сажей и прочими отложениями, понять это можно по следующим симптомам:
Два последних признака говорят о сильном загрязнении детали. Обычно этому предшествуют остальные указанные выше симптомы. Если их игнорировать, то силовой агрегат перестанет запускаться или начнёт глохнуть практически сразу после запуска. Ездить на машине станет невозможно.
Основными причинами засорения являются:
Как известно, существует два типа фильтрующих элементов - FAP и DPF. Они отливаются процессом самостоятельной очистки. В первом случае она включается автоматически и практически не требует от водителя никаких усилий. Для деталей второго типа важна регулярная езда по трассе без остановок с большой скоростью. Только так элемент будет самостоятельно очищаться.
О том, что началась очистка детали штатными средствами, сигнализируют специальные индикаторы на панели приборов. Иногда этот процесс необходимо запустить специальной кнопкой. Процедура может остановиться из-за слишком медленной езды, остановки двигателя водителем или по иным причинам.
Такая прочистка зачастую позволяет регенерировать сажевый фильтр. Поэтому останавливать её не нужно. Если элемент засорился, рекомендуется проехать по трассе 40-60 километров с постоянной большой скоростью. Тем, кто в рабочие дни эксплуатирует машину в городе, желательно выезжать в выходные за город. Несколько таких поездок способны помочь детали восстановиться. Но помогает это не всегда. Иногда элемент загрязнён настолько, что требуется его замена или удаление.
Для замены выбирать нужно оригинальные или качественные аналоговые детали, рекомендованные для данной модели. Стоят они недёшево. Но нередко можно найти подержанный элемент в хорошем состоянии по более низкой цене. Выбирать такие запчасти следует с осторожностью, чтобы не купить окончательно испорченное изделие. При покупке фильтрующего элемента, как правило, нужно приобрести и катализатор. Часто их меняют вместе.
Замена сажевого фильтра – серьёзная процедура, требующая опыта и знаний. Для её выполнения необходим гараж или иное тёплое помещение и набор инструментов. Операция проводится по такому алгоритму:
Нередко сажевый фильтр не меняют, а удаляют. На его место ставится обманка. Также производится перепрошивка электронного блока управления двигателем. Эта процедура восстанавливает работоспособность авто, но увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу.
Самостоятельная замена сажевого фильтра практически невозможна. Эта работа требует знаний и опыта. Она может быть связана с вмешательством в работу ЭБУ. Поэтому делать её должен только специалист.
Автосервис Мотор Ленд оказывает данную услугу на профессиональном уровне с использованием специальных инструментов и оборудования. Специалисты компании выполнят замену сажевого фильтра дизеля автомобилей всех марок и моделей с любым пробегом.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.