Экспресс замена масла в двигателе
Двигатель автомобиля для нормальной длительной работы должен постоянно обеспечиваться смазкой. Необходимо, чтобы в нём всегда находилось свежее моторное масло. Его замена осуществляется строго по регламенту автопроизводителя. Обычно периодичность замены не превышает 10 000-15 000 километров. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, то интервал рекомендуется сократить примерно до 5 000-8 000 километров. Но не все автомобилисты готовы тратить время и деньги, чтобы поменять смазку для мотора традиционным способом. К счастью, существует экспресс-замена масла. Этот способ имеет немало преимуществ. Но есть у него и недостатки.
Плюсы и минусы экспресс-замены масла
Плюсы:
- Экономия времени и денег;
- Эффективность;
- Удобство;
- Экономия сил;
- Не требуется подъёмник, домкрат или эстакада;
- Безопасность. Отсутствует риск обжечься или облиться отработанным маслом;
- Не нужна замена сливной пробки;
- Не требуется снятие защиты двигателя;
- Не нужно лезть под автомобиль.
Минусы:
- Требуется специальный насос. Но его стоимость невысока. Поэтому он подходит, как для крупных автосервисов, так и для самостоятельного применения;
- В двигателе и поддоне может оставаться старая смазка, стружка и прочие примеси. Но при правильном применении технологии удаётся удалить практически все остатки и грязь;
- Экспресс-замена должна чередоваться с обычной процедурой. По мнению специалистов, это продлит срок службы мотора. Но некоторые эксперты считают суждение спорным и необоснованным;
- Не меняется сливная пробка, сальники и прокладки. Эти элементы способны изнашиваться. Поэтому, заливая новое масло, следует периодически оценивать их состояние и приобретать новые запчасти по мере износа;
- Возможно попадание обломка шланга или зонда в мотор, что приведёт к его поломке. Но это случается лишь при использовании некачественных инструментов или нарушении технологии.
Как осуществляется экспресс-замена масла в двигателе?
Экспресс-замена масла в двигателе проводится без поднятия автомобиля на подъёмник или заезда на эстакаду. При этом не нужно снимать защиту и заливную пробку. Процедура очень проста и быстра. Она выполняется так:
- Прогреть силовой агрегат до необходимой для работы температуры. Если двигатель недавно работал, нужно немного остудить его.
- Открыть капот и удалить масляный щуп.
- Поставить вместо щупа трубку или зонд нужного диаметра.
- Подсоединить к трубке насос и включить его.
- Максимально откачать старую смазку в подготовленную заранее ёмкость.
- Отключить насос и убрать трубку.
- Залить новое масло в необходимом количестве.
Следует заменить и масляный фильтр. Как и при обычной замене, в него нужно залить немного смазывающей химии. По окончанию работы стоит убедиться, что смазки в моторе достаточно. Для этого нужно проверить её уровень, используя щуп. После нужно утилизировать отработанную химию и старый фильтр.
Ехать на СТО или делать самостоятельно?
Экспресс – метод подходит для самостоятельного применения. Для этого потребуется лишь приобрести шланг и насос. Они стоят недорого и продаются во многих автомагазинах. Данный способ не требует особых знаний и опыта. Он отнимает немного сил и времени.
Несмотря на простоту методики, многие специалисты советуют обращаться в автосервис. Это связано с тем, что:
- Мастера прекрасно владеют технологией, что позволяет избежать неприятностей;
- В сервисе процедура занимает ещё меньше времени, чем в гараже;
- Даётся гарантия на работу и расходные материалы;
- Используется мощный компрессор и надёжные упругие зонды;
- Стоимость операции невысока;
- На СТО проводится дополнительная диагностика двигателя и устранение выявленных неисправностей. Самостоятельно определить и ликвидировать многие поломки невозможно без соответствующего оборудования и знаний.
Несмотря на то, что у экспресс-замены по-прежнему немало противников, она активно набирает популярность. Это неудивительно, поскольку у неё много достоинств. А недостатки нивелируются чередованием с обычным способом.