В процессе эксплуатации автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач, возникает потребность в обновлении моторного масла, которое важно для качественного функционирования АКПП. Оно смазывает подшипники, охлаждает нагревающиеся детали, обеспечивает работу гидравлической системы управления и гидротрансформатора.
АКПП работает, когда ATF обладает нужной вязкостью и смазывающими характеристиками. Со временем оно загрязняется. В него попадают частицы пыли, стружки, которые являются продуктами износа деталей и механизмов. Этот мусор разносится потоком по всему агрегату.
Последствия загрязнения:
В результате повышается нагрузка на трансмиссию, что приводит к преждевременному износу АКПП. Технические характеристики автомобиля ухудшаются.
На период службы смазки влияют условия эксплуатации автомобиля, стиль вождения, срок использования, качество дорожного покрытия. Даже модель машины.
Производители некоторых марок автомобилей утверждают, что замена вообще не требуется. В действительности это не так. Тестирование авто проводится в европейских или азиатских реалиях. А эксплуатируется машина в России. Наша страна отличается резким климатом, плохими дорогами. Всё это отражается на увеличении срока службы масла.
Эксперты рекомендуют проводить замену не реже, чем один раз в 3 года или каждые 60000 км пробега.
Можно ориентироваться на средние показатели:
Появление рывков, подёргиваний при вождении, указывает на необходимость сервисного обслуживания. Потребуется внештатная замена с промывкой.
Специалисты проедут диагностику АКПП и определят уровень загрязнения автола.
Частичная замена может быть проведена самостоятельно без снятия поддона. Поэтому времени понадобится меньше. Но данный способ неэффективен.
Масло растекается по всему агрегату. И при обычном сливе, некоторое его количество задерживается в гидротрансформаторе и других блоках. Остаток может составлять 50-80%. В результате новое масло при заливке смешивается с отработанным сырьём.
Для того, чтобы полностью очистить коробку от загрязнённой смазки, необходима замена с промывкой. Для этого используется специальное оборудование. Поддон АКПП снимается. Отработанное сырьё вытесняется методом продавливания и прогонки.
Процедура с промывкой может быть проведена двумя методами:
При втором варианте масло сливается, добавляется небольшое количество новой смазки. Затем агрегат заводят и прогоняют на всех скоростях несколько раз. До тех пор, пока масло полностью не израсходуется. Затем заливается новый автол.
При полной смене ATF применяется специальное оборудование, которое обеспечивает обновление жидкости.
Замена нефтепродукта методом аппаратной промывки не повреждает трансмиссию. Потому что масло циркулирует по коробке в момент проведения процедуры в обычном режиме. Как при холостом ходе заведённого двигателя. При этом в мотор поступает чистое масло, а выходит из него загрязнённое.
При проведении работ аппаратной промывкой можно выделить следующие этапы:
Расход ATF жидкости составляет 1,5 нормы от обычной заливки
Своевременная и полная смена автола с промывкой – необходимое условие долгой и бесперебойной эксплуатации АКПП. Данный способ улучшает рабочие характеристики, уменьшает расход топлива, повышает качество работы коробки.
Специалисты Мотор Ленд качественно проведут обслуживание и быстро выполнят необходимые работы.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.