Ежедневно с 8.00-20.00

Что нужно знать о замене пыльника ШРУСа на Лада Гранта (Lada Granta)

Что нужно знать о замене пыльника ШРУСа на Лада Гранта (Lada Granta)
xchyz5y.jpg

Машина с передним приводом Лада Гранта оборудована двумя парами ШРУСов, передающими крутящий момент от мотора ВАЗа к ведущим колесам. Важная роль шарнира в работе рулевого механизма требует повышенного внимания ко всем его элементам. Особенно к его защите от попадания внутрь разного рода загрязнений и влаги.

Немного о ШРУСе

Для движения автомобиля важно, чтобы ведущие колеса получали крутящий момент от двигателя. Это обеспечивается ШРУСом – особым узлом, входящим в состав рулевого механизма. Если он выходит из строя, машина лишается возможности двигаться.

У ШРУСа несколько названий. Официально его называют шарниром Рцеппа (по имени изобретателя), гомокинетическим или равных угловых скоростей. Однако большинство водителей предпочитают именовать его «гранатой» из-за формы и непредсказуемости поведения. Так же можно встретить названия «рцепа» (шестишариковый шарнир) и «трипоид».

Конструктивно узел состоит из нескольких компонентов:

  • вала;
  • пыльника;
  • стопорного кольца;
  • привода;
  • внутренней обоймы;
  • корпуса с наружной обоймой;
  • подшипника.
zgf5dv.jpg

Внутренний ШРУС находится ближе к коробке передач, внешний – к колесу

Конструкция пыльника

Защитный кожух, часто именуемый пыльником, оберегает шарнир от разрушения. Внешне они могут напоминать колокол или иметь другую вытянутую форму.

Чехлы, которые используются на разных моделях машин, в том числе на Lada Granta, как правило, конусообразные с гофрированной поверхностью. Форма конуса выбрана, чтобы изменение угла не приводило к пережатию детали.

Для надежной фиксации кожуха на «гранате» используют малый и большой хомуты. Они обязаны обеспечить герметичность защиты, чтобы никакие внешние загрязнения не попадали внутрь механизма, не было утечки смазки.

Из чего делают пыльники

Кожух сможет выполнять защитные функции в полном объеме, если используемый для изготовления материал обладает:

  • эластичностью;
  • термоустойчивостью;
  • влагоустойчивостью;
  • отсутствием химической реакции на разные виды топлива, смазки, других видов автомобильных жидкостей;
  • способностью сохранять физико-химические свойства в агрессивных средах.

В зависимости от того, какой материал выбран для изготовления, защитные кожухи бывают:

  • резиновыми;
  • силиконовыми;
  • неопреновыми;
  • полипропиленовыми;
  • термопластиковыми.

Долговечность пыльника определяется прочностью материала. К резиновым элементам много претензий из-за низкого качества резины и быстрого износа. Хотя низкая стоимость привлекает многих автовладельцев.

Периодичность замены пыльника

Срок годности самой «гранаты» не уступает рабочему ресурсу самой Лады Гранты. Это в теории, а на практике делать ремонт или менять шарнир приходится чаще. Ускоряет его поломку разгерметизация кожуха.

Через повреждения внутрь попадает грязь, пыль, вода. Это приводит к преждевременному износу ШРУСа ВАЗ 2190 с передним приводом и последующего ремонта.

Средний пробег между заменами чехлов составляет 30.000 км. На его продолжительность влияют три фактора:

  • Прочность материала. Максимальная прочность кожуха обеспечивается термопластиком, поэтому он служит значительно дольше, но стоит гораздо дороже. К минусам твердой, жесткой запчасти относятся сложности с установкой. При установке следует тщательно затягивать хомуты, иначе он будет слетать с «гранаты».
  • Интенсивность нагрузки. Длительный простой автомобиля без движения вызовет досрочную деформацию детали.
  • Условия эксплуатации. Негативно влияют на состояние кожуха некачественное дорожное полотно, повышенная влажность, жара и пересушенный воздух.

Повысить защитные свойства помогает обработка поверхности кожуха специальными средствами.

Признаки повреждения пыльников Лады Гранты

Нарушение защиты кожуха ШРУСа можно выявить по характерным симптомам:

  • появление на защитных чехлах, близлежащих элементах следов смазки;
  • поворот колеса сопровождается треском, хрустом, другими нетипичными звуками;
  • потрескавшаяся поверхность элементов.

Попадание в «гранату» капелек жидкости, мелкодисперсной пыли способно причинить серьезные повреждения механизму. Поэтому водитель должен следить за состоянием его защиты. Для этого достаточно регулярно осматривать чехол. Чтобы увидеть повреждения, не нужно сложное специальное оборудование.

Поиск повреждений кожуха начинается с того, что колеса максимально выворачивают вправо/влево. Затем внимательно осматривают поверхность чехла. Если заметны трещины, разрывы, масляные подтеки, значит, пришло время ремонта поврежденного элемента. Одновременно с осмотром поверхности проверяют затяжку хомутов. Когда хомуты затянуты неплотно, загрязнения попадут внутрь и повредят «гранату».

Причины повреждения пыльников на Lada Granta

Защитный кожух повреждается из-за:

  • естественного старения;
  • использования низкосортного материала для изготовления, особенно это касается резины;
  • минусовых температур;
  • противоголедных реагентов;
  • поездок по грунтовкам, бездорожью;
  • механического воздействия;
  • ошибок, допущенных при монтаже;
  • долгий простой автомобиля без движения.

Как заменить пыльник ШРУСа

Замена поврежденного защитного кожуха проводится в несколько этапов.

Предварительная подготовка

На этом этапе готовят автомобиль и все необходимое для работы. Сначала выбирают новый пыльник. Лучший вариант – покупка оригинальной запчасти, предназначенной именно для автомобиля ВАЗ 2190 с передним приводом. При этом надо помнить, что ШРУСы бывают внутренними и наружными.

Некоторые автовладельцы экспериментируют с защитными чехлами для других моделей авто. Это весьма спорное решение. Даже небольшое отклонение в размерах может привести к разгерметизации, вместо устранения неполадок будут созданы новые проблемы. Хотя встречаются и качественные аналоги с хорошо подогнанными хомутами.

Если нет подъемника или удобной смотровой ямы, стоит подготовить домкрат, противооткатные упоры.

Примерный список необходимых инструментов:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертки для затяжки хомутов;
  • гаечные ключи: на 13 для откручивания шаровой и на 30 для снятия ступичной гайки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • ветошь для очистки;
  • емкости для промывки и для слива масла;
  • средства индивидуальной защиты.

Кроме того заранее запасаются смазкой и технической аэрозолью WD40, которая помогает быстро откручивать закисшие детали.

Этап замены пыльника

Перед началом работы глушат двигатель ВАЗ 2190 и поддомкрачивают автомобиль. Задние колеса фиксирую противооткатными упорами.

Алгоритм замены:

  1. Сливается масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость. Нужно соблюдать осторожность, потому что от неостывшего масла можно получить сильный ожог.
  2. Слегка ослабляется ступичная гайка.
  3. Для откручивания болтов, соединяющих шаровую опору со ступицей, пользуются ключом на 13.
  4. Из ступицы извлекают наружную «гранату».
  5. Выбивают внутренний шарнир, достают его, при необходимости промывают.
  6. С помощью тисков надежно фиксируется вал внутреннего ШРУСа.
  7. Снимаются хомуты. Иногда их приходится разрезать.
  8. Удаляется поврежденный чехол.
  9. Сбивается наружный шарнир.
  10. Сбитый элемент очищается от остатков застарелой смазки, промывается, протирается.
  11. На вал надевается новый защитный чехол, который слегка отгибается назад.
  12. Забивается наружный шарнир.
  13. Смазываются все внутренние элементы.
  14. Надевается новый пыльник на шарнир.
  15. Затягивается большой хомут.
  16. Собранный механизм возвращается на место.
  17. Прикручивается шаровая.
  18. Устанавливается колесо.
  19. Затягивается ослабленная гайка, отслеживается совпадение накернения с прежним местом.
  20. Заливается трансмиссионная жидкость в КПП.

На завершающем этапе замены проводятся ходовые испытания на разных режимах.

Экстренный ремонт

Если пыльник получает повреждения в дороге, проходится принимать экстренные меры. Продолжение движения с испорченным чехлом приведет к серьезному повреждению ШРУСа со всеми вытекающими последствиями. Поэтому нужно произвести временную герметизацию защитного кожуха.

Есть несколько способов экстренного ремонта:

  • «Гранату» обматывают тряпкой, другими подручными материалами.
  • Шарнир тщательно очищают, обезжиривают элемент. Затем на поврежденный участок наносят суперклей и приклеивают кусочек резины.
  • Отверстие в пыльнике герметизируют силиконовым герметиком. При этом нельзя забывать, что его полная полимеризация происходит в течение суток.

Подобные меры позволяют на время отложить замену кожуха, чтобы доехать до места, где можно сделать полноценный ремонт.

Несколько рекомендаций по замене пыльника

Когда меняют кожух, проверяют наличие дефектов на самом механизме, стопорных кольцах.

Использовать воду для промывки ШРУСа категорически запрещено. Можно пользоваться бензином. После промывки деталь тщательно вытирают до полного высушивания.

Когда снята наружная «граната» поменять пыльник на внутреннем шарнире становится проще.

Для замены пыльника на ВАЗ 2190 с передним приводом своими руками, нужно терпение, время, необходимые инструменты, а опыт придет со временем.

Видео о замене пыльников ШРУСа на Лада Гранта


Осуществляем ремонт
Chrysler
Dodge
Exeed
Ford
Hyundai
Jeep
Kia
Lada
Nissan
Renault
SsangYong
Toyota