Система зажигания состоит из нескольких элементов и каждый, по сути, является главным. Но непосредственно катушка заставляет воспламеняться топливовоздушную смесь, чтобы двигатель начал работать.
Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит замену катушки зажигания, чтобы ничто не мешало успешному запуску двигателя вашего автомобиля.
Катушка зажигания имеет второе название – бобина. Оно связано с историей изобретения. Придумано устройство немецким изобретателем Генрихом Румкорфом, проживавшим во Франции. Он и воспользовался французским словом bobine, что в переводе означает катушка. Термин прижился среди шоферов старшего поколения – они его долго использовали, как основной, даже в шутках.
Напряжение бортовой сети невелико, а для воспламенения топливной смеси нужно кратковременный скачок, в тысячи раз превышающий стандартные 12 вольт. Прибор, который способен это сделать – трансформатор или бобина. Когда она ломается, запуск двигателя может не состояться. Спасти положение может заблаговременная замена испорченного элемента в автосервисе Мотор Ленд.
Конструкция состоит из разных элементов:
Деталь входит в контактную и бесконтактную систему зажигания. Ее неисправность не дает работать всей системе, и тогда без замены бобины не обойтись.
Параметр | Характеристика |
Индуктивность (единица измерения Генри, Гн) первичной обмотки | Насколько хорошо запасается энергией |
Коэффициент трансформации | Увеличение напряжения, полученного от аккумулятора |
Сопротивление обмоток | От 3 до 3.5 Ом – первичная обмотка низкого напряжения; 5.000-9.000 Ом – вторичная обмотка высокого напряжения |
Энергия образующей искры | 15-20 мДж; режим пуска – 30-100 мДж |
Напряжение пробоя воздушного зазора | При каком значении напряжения осуществляет пробой с последующим формированием искры |
Классификация катушек зажигания меняется со временем – одни модификации исчезают, другие появляются. Принципиальное деление на индивидуальные (отдельно для каждой свечи) и общие (одна на всех) остается.
Среди разновидностей встречаются двухвыводные бобины (на 2 свечи) и секционные (их еще называют рейками зажигания). Рейки объединяют несколько элементов, чтобы проще синхронизировать их работу. Недостаток: поломка одного из них не устраняется заменой именно этого элемента. Замене подлежит весь блок, это довольно накладно.
По виду тепловодного наполнителя, который обеспечивает отвод избытка тепла от витков медной проволоки, устройства бывают:
Внимательный водитель заметит симптомы, предупреждающие о необходимости замены:
Жара, вода, вибрации – основные факторы, вызывающие неисправности.
Производители утверждают, что бобины рассчитаны на пробег в пределах 60 000-80 000 км. Это в теории. Практика показывает, что причин для неисправности катушек больше:
Конструктивные особенности не позволяют качественно ремонтировать устройства, как на новых, так и на возрастных автомобилях.
Устранить причины и последствия неисправностей поможет замена катушки зажигания в автосервисе Мотор Ленд. Мы выдаем гарантию на выполненные работы.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.