Автолюбители хорошо знают, что в тормозах нет второстепенных частей. Однако, есть такой узел, который запускает процесс торможения сразу, как только водитель нажал на педаль. Это главный тормозной цилиндр или сокращенно ГТЦ. Кроме него на каждом колесе есть свой рабочий узел, а иногда таких элементов может быть несколько. Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит замену главного/колесных тормозных цилиндров по отдельности или всех вместе, чтобы тормоза включались в работу при первой необходимости.
Хотя все эти механизмы имеют в названии общее слово, их конструкции отличаются.
Он устроен довольно просто. В литом корпусе цилиндрической формы установлены один за другим два поршня. Каждый из них движется в своей секции и отвечает за работу задней или передней пары колесных цилиндров. Двухсекционное устройство механизма повышает надежность тормозов, полностью или частично сохранив их работоспособность. Если один контур не сработает, второй сможет справиться с задачей и затормозить автомобиль. Но ездить с такими неисправностями в тормозной системе не только опасно, но запрещено законом, поэтому следует сделать замену ГТЦ в нашем автосервисе.
Возврат поршней на исходную позицию обеспечивается возвратными пружинами. Уплотнительная муфта защищает от утечки гидравлической жидкости, которая через перепускные отверстия из бачка. Сколько жидкости в бачке видно через его прозрачные стенки с контрольными метками. В некоторых моделях бачок оборудован специальным датчиком. Уровень жидкости опустился ниже критической отметки – на приборной панели загорится сигнальный индикатор. Это сигнал, что возможно пора делать замену в Мотор Ленд.
Водитель, нажав на педаль тормоза, активирует вакуумный усилитель. Он передает усилие штоку, который заставляет двигаться первый поршень. Жидкость начинает сжиматься, и в первом контуре создается давление. Шток двигается дальше, чтобы второй поршень пришел в движение. Дальше открываются компенсационные каналы и гидравлическая жидкость поступает в образовавшиеся полости. Создается избыточное давление в контурах, которое запускает работу колесные цилиндры. Движение поршней ограничивается пружиной, возвращающих их на место.
Так работает главный тормозной цилиндр, если он исправен. В противном случае его следует отправить на замену.
Для барабанной и дисковой тормозной системы существуют свои конструкции. В барабанных тормозах они похожи на бочонки, а в дисковых – располагаются внутри суппортов.
Конструкция цилиндра в барабанном тормозе состоит из литого корпуса (трубки), с обеих сторон которого вставлены поршни, а между ними – гидравлическая жидкость. На наружной стороне находится штуцер, соединяющий их с системой торможения. В дисковом – это внутренняя полость суппорта цилиндрической формы с поршнем в уплотнительной муфте. На обратной стороне поршня также есть штуцер, соединяющий его с системой.
Принцип действия такой же, как и у ГТЦ с небольшими отличиями. Задача барабанных механизмов – раздвинуть колодки, чтобы они прижались к барабану, а дисковых – прижать к диску. Мы сделаем замену любых узлов.
Первый сигнал о неисправности головного тормозного цилиндра и необходимости его замены подает педаль:
Еще одним признаком, который может заметить автовладелец, являются подтеки, значит, жидкость попала на вакуумный усилитель, который находится ниже ГТЦ.
У передних и задних механизмов признаки схожи:
Чтобы разобраться с причинами неисправностей, нужно сделать диагностику в нашем автосервисе. Опытные автомеханики на профессиональном оборудовании проверят состояние тормозных цилиндров, если нужно, сделают их замену и все необходимые действия после этого. Ваш автомобиль из Мотор Ленд не уедет без прокачки тормозной системы после замены неисправных деталей.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.