Автовладельцы иногда принижают значение ручного тормоза и порой попросту забывают за ним присматривать. Не стоит этого делать. Вспомните, как учили в автошколе: забыл о ручнике – отправился на пересдачу экзамена. Реальная жизнь тот же экзамен, только строже и дороже. Остановил машину на горке, не воспользовался ручником, а автомобиль взял и «убежал». Хорошо, если ближайший бордюр остановил. Но если докатился до столба, забора или чужой машины, то готовьтесь к ремонту своей или сразу обеих машин. Так что лучше отправится на регулировку в наш автосервис, чем потом оплачивать ремонт чужого авто.
Второй забавный (или не очень) момент, когда забывают снять машину с ручника и какое-то время едут так. На эту тему даже анекдоты придумали.
Или поставив авто на нейтралку, забывают об этом и включают зажигание. Машина совершает рывок вперед сантиметров на 10.
Этот механизм не зря называется стояночным – он обездвиживает машину при остановке или на стоянке. Хорошо, если привычка затягивать его стала стабильной. Но слишком увлекаться тоже не стоит – в конце концов снизится эффективность подтормаживания.
Автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит регулировку ручного тормоза, чтобы в любой ситуации он не подводил. Ведь, если отказала основная тормозная система, ручник может стать аварийным вариантом и предотвратить аварию. Кроме того, водители спортивных автомобилей пользуются ручником для резких поворотов.
Конструкция достаточно простая, но это не делает ее менее надежной. Она состоит из:
Стояночные тормоза в зависимости от способа включения бывают механическими, гидравлическими, электромеханическими.
Способ включения: затянуть рычаг, насколько это позволит трос. Кстати, при этом слышны характерны щелчки. Для снятия с тормоза в рычаге есть кнопка. Когда ее нажимают, храповый механизм освобождает ручник, на приборной панели одновременно выключается сигнальная лампочка.
Своевременная регулировка в Мотор Ленд обеспечит стабильную работу ручника в любом исполнении – ручном, ножном, электронном.
Барабанные стояночные тормоза отличаются от дисковых тормозных систем. Они могут быть с приводом:
Многие водители знают, что состояние любого узла или механизма можно определить на диагностике в автосервисе Мотор Ленд. Кстати, автопроизводители стали рекомендовать проверять ручной механизм после 20 000-30 000 км пробега.
Есть способ проверить работоспособность ручника самостоятельно. Нужно заехать на эстакаду, горку с уклоном не меньше 15 градусов и максимально затянуть рычаг. Если машина осталась на месте – все в порядке. Но если покатилась вниз, значит, пора на регулировку ручного тормоза в наш автосервис.
Бывалые водители могут рассказать еще пару-тройку способов проверки, но лучше сделать профессиональную диагностику у нас. И если выяснится, что есть проблемы, можно сразу перейти к устранению неполадок.
Автомеханики Мотор Ленд предупреждают: регулировка ручного тормоза проводится только, когда тормозная система с легким ходом подвижных деталей исправна, включая заднюю колесную пару.
Краткий перечень ситуация, когда требуется регулировка ручного тормоза:
Берегите свою машину не только в дороге, но и на остановках – своевременно проводите регулировку ручного тормоза в нашем автосервисе.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.